Миллеровская железная дорога

Легенды и мифы железных дорог


На начальном этапе развития социализма, руководством КПСС были проработаны и реализованы многочисленные проекты восстановления и прокладки, железных дорог, а также их элементов на территории всех республик Союза. Целью данных проектов было желание руководства партии обеспечить надежную и современную по тем временам линию железнодорожных транспортных узлов и коммуникаций, которая по своим масштабам и показателям смогла бы затмить аналогичные линии других государств Европы и мира. Километраж проложенных железных дорог в 20-х – 30-х годах впечатляет, 13412 километра, больше чем в любой другой стране мира!!! Но, при этом не все железнодорожные линии и узлы были возведены согласно изначальным замыслам руководства партии. Примером такого, не реализованного проекта является Миллеровская железная дорога, окутанная ореолом таинственности и собирающая вокруг себя множество мифов. Идея возведения Миллеровской железной дороги возникла в конце 20-х годов прошлого столетия. Существует много теорий относительно причин, побудивших руководство управления железных дорог к разработке проекта прокладки дороги, но наиболее вероятной считается теория, связанная с непосредственным становлением и развитием города Миллерово. В 1926 году Миллерово, будучи ранее всего лишь поселком, официально получает статус города. При этом, являясь одним из самых крупных железнодорожных узлов на всей протяженности Северо–Кавказской железной дороги и учитывая вновь обретенный «городской» статус, и возникает теория о прокладке Миллеровской железной дороги, с размещением центральной станции и всего руководства дороги в городе Миллерово. Согласно проекту, железная дорога должна была обеспечивать передвижение составов по маршруту Саратов – Миллерово, при этом, часть линий дороги планировалось проложить через территорию поселений Республики поволжских немцев. После утверждения состава и плана проекта, работы по прокладке дороги были начаты. На начальном этапе была подготовлена земляная насыпь под железнодорожное полотно, был возведен ряд дамб и водоотводов. Однако спустя довольно короткий промежуток времени, строительство дороги внезапно прекратилось. До сих пор многие историки, специализирующиеся на истории развития железных дорог не могут вывести причины окончания строительства. Наиболее вероятной версией являются недостаточно высокие объемы грузовых и пассажирских перевозок на данном участке по сравнению с другими дорогами, следовательно, утрата важности проекта в целом. В результате было принято решение об отмене прокладки отдельной Миллеровской железной дороги, а сам город так и остался одним из крупных железнодорожных центров. Сегодня, в память о тех временах, и о данном проекте строительства остались воспоминания в виде оставленных сооружениях на территории предполагаемого железнодорожного пути. Поросшая мхом и густым кустарником, дамба через низину вблизи селения Новинка, бывшего поселения Ней – Денгоф, принадлежащего в те времена немецким поселенцам является памятником истории этой так и не завершенной, Миллеровской железной дороги.

Смотрите так-же - Грязе-Царицынская железная дорога

Возможно Вам это будет интересно: Частичный ремонт квартир недорого newidei.com.