Волго-донской судоходный канал

 

 

 

Возможно Вам это будет интересно: http://avtodelo34.ru/ что нужно для прохождения техосмотра.

Ещё в VII веке до нашей эры скифы, населявшие плодородные степи Чёрного и Азовского морей, волоком перетаскивали свои суда через Волго-Донской водораздел.
О соединении Чёрного и Каспийского морей мечтал Александр Македонский. Тысячу лет назад киевский князь Игорь, возвращаясь из греческого похода, перешёл "волоком" на Волгу и спустился со своей дружиной к берегам Каспия. Тем же волоком пользовались генуэзские и венецианские купцы. В 1563 году турецкийц султан Сулейман, а затем сын его Селим II решили копать "турецкий канал". Эта затея оказалась неудачной.
Первая серьёзная попытка создания канала была предпринята на рубеже XVII-XVIII столетий при Петре I. В 1696 году войска Петра освободили Азов от турок. При этом важную роль сыграл ВолгоДонской водороздел, через который были переправлены с Волги на Дон лес для строительства военного флота и двадцать тысяч войск. В том же году Пётр решил соорудить канал между Волгой и Доном, рассматривая эту задачу значительно шире, чем просто соединение рек.
Был составлен план канала между Камышенкой и Иловлей, начались работы землекопов. Но в 1701 году началась "Северная война" со Шведцией, и Пётр вынужден был приостановить строительство. Пройдут столетия, в государстве Российском будут меняться вожди и режимы, но неизменной останется мечта народов о соединении Волги и Дона. Более 30 проектов будут найдены и изучены позднее.
Наступила середина XX века,затихли бои в Сталинграде и наступила весна 1943 года, вместе с первыми строителями в разрушенный Сталинград приехала первая партия геологов и гидростроителей. Работами на трассе руководил Сергей Яковлевич Жук, инженер, директор Гидропроекта, будущий академик и Герой Социалистического труда, опытный и авторитетный специалист, под руководством которого уже были спроектированы и построены известные на весь мир каналы: Беломорск-Балтийский и Москва-Волга.
После изыскательных работ и проверки трассы в 1948 году началось грандиозное строительство канала от Волги до Дона. За три с половиной года Волго-Донской судоходный канал длиной 101 километр был построен и введен в эксплуатацию. Было возведено 96 сложных гидротехнических сооружений, из них 13 судоходных шлюзов, 3 насосные станции, 22 судоходных канала, 3 плотины, 17 дамб, 6 поселков для обслуживающего персонала.
Было вычерпано 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона. Для выполнения такого объёма работ было использовано 8000 машин и механизмов отечественного производства: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, мощные скреперы, бульдозеры, автосамосвалы... ..."Никогда ни одно гидротехническое сооружение не знало такого насыщения техникой, а потому не знало и таких сжатых сроков работы!" - писал в "Литературной Газете" 15 июля 1952 года академик Патон. В мировой практике не было равных примеров таких высоких темпов гидростроительства. Известно, что Суэцкий канал сооружался 22 года, а Панамский - 35 лет.
В строительстве канала были задействованы заключенные и военнопленные 26 национальностей. они работали в числе других вольнонаёмных и военных строителей. Стройка шла в голой степи, где летом не спрятаться от солнца, зимой - от холода и снега, но люди работали с упорством и энтузиазмом.
Волго-Донской судоходный канал связал между собой пять морей : Каспийское, Черное, Азовское, Балтийское и Северное.

N 48° 37.710' E 43° 32.540'

 

Возможно Вам это будет интересно:

<<< НАЗАД <<<