Канал Волго-Дон 2

Строился канал с конца 80-х по начало 90-х годов. Было освоено около 2-х миллионов тех ещё денег (6 миллиардов рублей в ценах 2003 года). Строительство было свёрнуто под натиском общественности и «зелёных». Была проведена экспертиза целесообразности строительства канала и … «стройка века» встала. Были предприняты попытки восстановить строительство, но безуспешно.

По проекту строительство канала велось практически по пути Петровской переволоки: Паньшино – Кузьмичи – Ерзовка.
На многих картах этот канал вообще не указан, на некоторых обозначены незначительные участки, но практически нигде канал не подписан как Волго-Дон-2!!!
Реально было прорыто и забетонировано более половины пути и оценить это можно только по съёмкам из космоса или съездив на место стройки.
Вдоль участка канала от трасс Волгоград-Саратов и Волгоград-Москва была проложена бетонная дорога, и стройка была огорожена бетонным забором! Местами бетонка даже была асфальтирована. Сейчас часть бетонки раздолблена автотранспортом и для лучшей проходимости засыпана сверху песком, часть бетонки активно разбирают, судя по свежим следам, даже в тех местах, где был асфальт. От забора сейчас осталась только полоса фундамента вдоль дороги. От выемки грунта местами вдоль канала расположились огромные кучи-конусы (их форма и размеры говорят об огромных размерах землеройной чудо-технике!). Местами были сделаны фундаменты под трубы насосных станций для окружающих оросительных каналов.
Размеры канала и всё находящееся вокруг впечатляет своей масштабностью и в то же время нынешней бесхозяйственностью!!!

Возможно Вам это будет интересно: http://teatrviktuka.ru/ архивы игорь неведров.

Резонный вопрос – зачем и кому нужен был второй канал?
Причин несколько:
1. Разгрузить канал Волго-Дон. (А нужна ли была вообще разгрузка канала? По крайней мере, в нынешнее время канал никак не назовёшь загруженным.)
2. Снизить уровень подъёма воды в Каспии. (По расчетам экспертизы, с такой пропускной способностью канала снижение уровня воды в Каспии было бы всего на 3 миллиметра!!! К тому же в нынешнее время и так не хватает объёмов воды для заполнения Волго-Ахтубинской поймы в период половодья.)
3. Концерну «Водстрой». (Вот уж кому позарез нужен был канал Волго-Дон-2! Посудите сами: существует огромная организация с сотнями, если не с тысячами, землеройных и грузовых машин, «стройки века» почти все закончились и объёмы работ падают, … А объяснять, как пробивались раньше проекты, думаю, ни кому не надо.)

По материалам страницы http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2094

Вакуумные машины КО-523 КОММАШ ГРАЗ.Продажа ко 523 коммунал авто Вакуумная машина.

<<< НАЗАД <<<