Последние рельсы Волго-Донской железной дороги

Легенды и мифы железных дорог

 


Железнодорожная линия Волго-Донской железной дороги была построена в 1862 году. В 1878 году вошла в состав Грязе-Царицынской железной дороги в качестве третьего её участка (длина 78,9 км). Дорога была однопутной и соединяла Царицын (станция Волжская, расположенная в зацарицынской части города, почти на берегу Волги.) через станции Садовая, Крутая, Карповская и Кривомузгинская с нынешним Калачом-на-Дону (станция Донская).

Фрагмент карты 1908 года

Как известно 31 мая 1952 года было законченно строительство Волго-Донского судоходного канала. Канал был построен в кротчайшие сроки, всего за 4 года, неимоверным трудом Советских людей. Воды образовавшегося при строительстве Карповского водохранилища скрыли под собой часть железнодорожного пути Волго - Донской железной дороги

 

 

Современная карта. Красными точками обозначено примерное расположение участка Волго-Донской железной дороги, затопленного при строительстве канала

Но и сейчас , по рассказам рыбаков, на дне водохранилища видна и насыпь и рельсы

Подводная ЖД

Схема для рыбаков, на которой указанно расположение "подводной" железной дороги

Есть огромное желание посмотреть вблизи на эти рельсы. Будем готовить подводное снаряжение и собирать команду... Возможно кто то рыбачил в этих местах и видел эту затопленную дорогу - пожалуйста , не поленитесь. Оставьте свой комментарий внизу страницы или на нашем форуме!
Смотрите так-же - Миллеровская железная дорога

Возможно Вам это будет интересно: